08.04.2019

Поющее детство. Райские дети

В прошлом сообщении я подробно расписала про жанры вокальной музыки, ибо мой блог посещают не только профи, но и люди, ценящие музыку, но не особо разбирающиеся в ее жанрах. А про конкурс упомянула вскользь. Здесь расскажу более подробно.

В положении заявлено, что могут участвовать не только хоры и ансамбли музыкальных школ и гимназий, но и самодеятельные хоры. Например, те, что существуют при обычных школах, где занимаются дети, далеко не всегда посещающие музыкальную школу. Вот именно к этой категории и относится наш вокальный ансамбль - дети с детского дома после уроков занимаются у меня 2-3 раза в неделю по часу. Половина из них музыкалку не посещает, с нотной грамотой не знакомы, никаким инструментом не владеют. А петь их учу я, объясняя все тонкости хорового искусства. 
Похоже, что в этот раз нас оценивали только в своей номинации самодеятельных коллективов, не сравнивая с сильнейшими профессиональными детскими хорами, куда изначально проводится строгий отбор детей и занятия проходят в несколько ином режиме. Так вот, дали нам 1 место в любительских хорах.
Первую песню я опубликовала в предыдущем сообщении, а сейчас выкладываю вторую. Музыка  Валентины Брызгаловой, сл. владыки Питирима (Волочкова). 
 
Текст выкладываю

1. Бог построил райский дом
    Хорошо мы в нем живем,
    Он посеял здесь цветочки
    Все цветные лепесточки.
         Реки он водой налил
         И кувшинки насадил,
         На деревьях есть листочки,
         Вместе с фруктами цветочки.
2. Здесь соседствует и лето,
    И весна, и осень где-то.
    Если захотел зимы,
    Улыбнись и призови.
        Царствует везде весна,
        Вечности, любви полна,
        Вот стоит чудесный дом,
        Мы живем там со Христом.
3. Все Воскресший сделать смог
   Светит солнце нам от Трех.
   Всех увидеть невозможно,
   Но с Христом вечерить можно.
       Каждый миг и каждый час
       Радость он дает для нас.
       Мы поем ему хвалу
       Слава Господу Христу.
P.S. Партию фортепиано исполняю я, грешная. У всех коллективов играет концертмейстер, а дети смотрят на руководителя, который обязательно находится в зале и часто помогает им. Мои же девчонки брошенные, ибо я и чтец, и жнец, и на дуде игрец. И без косяков не могу. Так что, если пианисты заглянут - уж не судите строго.

6 комментариев:

  1. На мой взгляд, девушки неплохо подобраны. Видно, что пением не первый год занимаются. Акустика не дала до конца прочувствовать нюансы, но даже при таком качестве звука ощущается самое главное для хора, а именно девушки чувствуют друг друга и звучат, как единое целое. Очень бы хотелось услышать студийное качество.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Студийное - навряд ли. Мы же больше для себя видео делаем. Дети уходят, остается память о конкурсно-концертной деятельности.

      Удалить
    2. Если пробежаться взглядом по тексту песенки то само звучание становится в разы понятнее и приятнее.
      Это правильно, что слова песни написали.

      Удалить
  2. Ольга Спасская00:19

    Мне кажется, это правильно - оценивать отдельно выступления любителей и учащихся музыкальных школ. Дети же должны чувствовать радость победы! Да, они любители, но лучшие среди любителей) Поздравляю ваш коллектив и вас с заслуженной победой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Следующий конкурс 19 апреля.

      Удалить
  3. Здравствуйте, я не профессионал, но училась в музыкальной школе и всегда любила хоровое пение. А будучи студенткой педколледжа пела недолго в Народном хоре. До сих пор люблю петь и слушать пение детей. Сегодня с удовольствием прослушала ваших девочек. Песня светлая и радостная. На мой взгляд - это хорошее достижение для самодеятельного коллектива. Передайте большое спасибо девочкам за их пение, которое несет людям свет и радость!

    ОтветитьУдалить