07.07.2018

Арне Меллнес. Aglepta

Немного отступлю от традиций, мной же и установленных, и напишу чуть больше, чем обычно. Дело в том, что сегодня я покажу совершенно необычное произведение, исполненное не моими детьми. Это поет хор колледжа искусств. Пару лет назад я выкладывала их выступление вот здесь (в самом низу их видео). В 2016 году хор привез золото со Всемирных Хоровых игр -  грандиозного культурного мероприятия. В этом году хоровые игры проводятся в ЮАР и  коллектив вновь принимает в них участие. На днях вылетают в Африку и вместе с ними наша выпускница, которая учится в этом колледже.
Но сказать я хочу не об этом.
Когда-то я тоже закончила этот же колледж, мы пели классику - хоры из опер, духовную музыку, какие-то миниатюры и обработки народных песен. Понятие "современная музыка" мало чем отличалась от классических произведений - те же деления на хоровые партии, 2-х, 3-х, 4-х-строчные партитуры, все это привычно для любого профессионального музыканта. Обмениваясь опытом с коллегами, посещая концерты профессиональных хоровых коллективов, я стала понимать, что я катастрофически отстала в профессиональном плане. То, что поют студентки, находится за пределами моего понимания. Это не просто трудно, это удивительно, совершенно необычно, очень интересно. Давно рухнули все привычные каноны - хоры уже не стоят на месте, а показывают миниатюрные спектакли - перемещаются, присаживаются, иногда ложатся, издавая такие звуки, которые и певческими назвать можно с большой натяжкой. Но в результате получает крайне интересный результат.
Это произведение Aglepta и  написано Arne Mellnäs - шведским композитором, которого, каюсь я раньше никогда не слышала. Жутковатое, мистическое, было бы отличным дополнением к какому-нибудь фильму ужасов. Очень интересное. Среди профессионалов довольно известное и исполняют его часто. Но так как я зависла в основном на детских песнях классического склада, то для меня такой шедевр в новинку.

Тем кто хоть мало-мальски понимает в хоровых партитурах, просто взгляните на это. Вот так записывается такая музыка. В конце сноски - как исполнять то или иное место.
Такая музыка не для фона, не для постоянного прослушивания. Это эксклюзив и употребляется он малыми дозами. Иное мышление, иные правила. Дикая, таинственная, страшная и безумно манящая. До такой музыки надо дорасти, ее надо научиться понимать.

1 комментарий:

  1. Это что-то невероятное. Первый раз такое слушаю. Впечатление какое-то сказочное. Ощущение, что идешь по лесу, рядом болото, где кишат змеи, смеются кикиморы, кричат какие-то птицы, а впереди какой-то маг или волхв, произносит заклинание. Ты слушаешь, и будто видишь все это. Я очень впечатлилась! Желаю этому коллективу приехать с призовым местом! Чтобы их оценили по достоинству!

    ОтветитьУдалить