24.02.2018

Огромное небо

Продолжаю выкладывать выступления, которые готовлю на конкурс "Звезда спасения" от МЧС России. На мой взгляд, эта песня как нельзя лучше подходит под тематику конкурса. В ней есть все - героизм, спасение, патриотизм и трагедия. Если кто не знает, расскажу об истории песни. Она написана в 1967 году на основе реальных событий. Советские летчики, решив не катапультироваться при аварии, отвели горящий самолет за город и погибли там. Правда, приземлились они не в лес, а в озеро. Источники говорят, что история произошла в ГДР, но подобные случаи были, увы, не единичны. Часто песню связывают с аналогичной трагедией, происшедшей в в Липецке в 1968 году.
Стихи написал Роберт Рождественский, музыку - Оскар Фельцман.
Песню исполняли сначала Марк Бернес, позже Эдита Пьеха. 

14 комментариев:

  1. Хотелось бы сказать огромное спасибо.Когда слушаешь захватывает дух.Огромное спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга Максимова23:32

    Поддержу Олега. Огромное спасибо. Действительно, дух захватывает. Очень нравится эта песня и исполнение.

    ОтветитьУдалить
  3. Простите, девчата, но в этот раз мне чего-то не хватило. Какой-то драматурги, драматизма. Может быть, я слишком многого хочу? Может быть, настроение такой песни трудно передать при хоровом исполнении? А может, запись не все передает. Не знаю...
    Чистенько, как всегда, но, на мой вкус, лирики многовато.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы. Мне этого тоже не хватило. я даже сомневалась, стоит ли выносить песню на конкурс. Может девчонки (да и парни) слишком юны, чтобы суметь передать весь драматизм песни. Но это скорее уже не их косяк, а мой.

      Удалить
    2. Драматургия - это уже немножко из другой области. Это уже актерское мастерство. А ребята действительно так молоды, что еще недостаточно раскованы. Им трудно передать настроение, даже если они его на самом деле чувствуют и понимают. А сделать это целым коллективом - еще сложней.
      Есть и еще нюанс. Современные дети мало понимают, что вообще такое - подвиг. Это нас воспитывали на примерах воинской доблести в Великой войне. А сейчас на экранах другое. Может быть, стоит показать им какие-то особо драматичные моменты из кино прошлых лет?... И конечно (наверняка вы это уже сделали))), дать послушать (и посмотреть!) классическое исполнение. Мне больше всего нравится «огромное, звенящее!, небо» Эдиты Пьехи.

      Удалить
  4. Лена, эти дети воспитаны в духе патриотизма. Они прекрасно знают, что такое героизм, подвиг, доблесть, честь, и для них это не пустые слова. С ними ведь занимаюсь не только я, но и другие педагоги, в том числе по военно-патриотическому направлению. И они всегда с трепетом исполняют подобные песни. Но да, не хватило актерского мастерства, не хватило опыта. Это сложно.

    ОтветитьУдалить
  5. Ольга Максимова13:17

    Какого драматизма? Хватит уж с драматизмом. Обретение личного счастья - вот истина. Идите на конкурс, Агнесса. Дети юны и поэтому они прочувствовать не умеют, опыта им не хватает подвиг оценить? Все они чувствуют. Дай Бог, чтоб им самим не пришлось таких подвигов совершать. А мастерство - дело наживное))

    ОтветитьУдалить
  6. Прочитала комментарии людей, разбирающихся в музыке… Примите и мое мнение – простого слушателя на уровне «зацепило - не зацепило». Так вот, зацепило, очень зацепило. После окончания песни минуты две просто сидела в тишине, не в состоянии думать о чем-то другом. Не устану говорить спасибо за Ваш труд, за то, что делитесь и за прекрасных ребят!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирин. Очень приятно. А то я уже и "за кулисами" наслушалась про песню всяко разного и сильно засомневалась в выбранном репертуаре.

      Удалить
  7. Показалось немного необычно.... Привыкла к сольному исполнению этой песни. Однако воздействие сильное. Спасибо,люблю открывать для себя талантливых людей, а не смотреть то, что уже выбрали для моего просмотра на ТВ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сольное тоже будем пробовать. Попозже. Подрастают солисты. У меня они почему-то открываются годам к 17.

      Удалить
    2. Ирина Скворцова17:02

      Немного необычно... Это правда, но только мне кажется, что в хоровом исполнение звучит намного лучше и красочнее, чем в сольном, хотя и в сольном исполнении звучит трогательно. Спасибо вам, за ваше терпение и труд, ведь так сложно проявить в детях такое воспитание и патриотизм!!! Удачи вам в творческих направлениях!!

      Удалить
  8. Анонимный12:59

    Необычное исполнение одной из моих любимых песен. Спасибо!

    ОтветитьУдалить